Пятница, 29.03.2024, 15:13
foff4ik.at.ua
foFF4ik online
персональный сайт
Г л а в н а я Регистрация Вход
VK Facebook Instagram YouTube Panoramio Last.FM Twitter              Wikimapia Полтава Навигатор Google Maps Яндекс Карты Open Street Map              Oriflame Полтавська гімназія 9 Фізика Медіа Крыши Полтавы RMF.FM
ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИНТЕРЕСНЫХ БЛОГОВ И САЙТОВ ДЛЯ ОБМЕНА РЕКЛАМНЫМИ БАННЕРАМИ И ССЫЛКАМИ
Приветствую Вас, Гость · RSS        
 Блог
Главная » 2012 » Сентябрь » 19 » Depeche Mode 1990 Violator
18:34
Depeche Mode 1990 Violator
19 марта 1990 года, на витринах музыкальных магазинов появилась притягательная обложка – черная, с красной розой. За ней был скрыт новый альбом модной группы Depeche Mode «Violator», вышедший на лейбле Mute Records.



Авторитетное (!) издание Rolling Stone поставило альбому «Violator» два балла из пяти. Это никак не повлияло на бешеную популярность релиза – очень скоро он покорил мир, заставив всю планету, от Сан-Франциско до Москвы (хоть на восток, хоть на запад) танцевать под ритмы харизматичной британской четверки.

Казалось, предыдущий диск «Music For The Masses» – вершина творения DM. Однако «Violator» доказал: гении могут прыгать выше головы, могут завоевывать мир, пользуясь незатейливыми, но такими цепляющими мотивами и восхитительными текстами.

Всего девять песен. Но вместе они дают самый успешный альбом в истории одной из самых знаковых групп двадцатого века. «Violator» стал трижды платиновым в США и золотым (не «всего лишь золотым», не забываем о разнице в количестве населения) в родной Британии. Всего же по миру продано более тринадцати миллионов его копий.

«Violator – пик Depeche Mode: на альбоме практически нет «проходных» песен. Хотя, опять же, «непосвященным» эта пластинка чаще всего кажется лютой хуитой» – характеризует пластинку небезызвестный луркмор.


Итак, эпопея «Violator». Действующие лица:


Фронтмен, баритон, харизма, секс группы Depeche Mode. В момент выхода «Violator» Дэйву двадцать семь лет. Он молод, амбициозен. Как и другие участники группы, постепенно слетает с катушек (а кто бы не слетел, при виде десятков тысяч фанатов на стадионных шоу). Но клиническая смерть и реабилитационные клиники будут гораздо позже. Сейчас он еще не брутален, но уже крут.



Композитор, автор текстов, тонкая и чувственная душа группы Depeche Mode. Сейчас (напомню, находимся мы в 1990 году) ему двадцать восемь лет. Ранее баловался с клавишами, но в «Violator» начались эксперименты DM с гитарами. Накануне Мартин успел отметиться сольным релизом – «Counterfeit EP» (мини-альбом с шестью каверами).



Аранжировки, клавиши (а отныне еще и барабаны), таинство группы Depeche Mode. Релиз альбома «Violator» Алан встречает тридцатилетним красавцем, полным сил и вдохновения. Интересно, мог ли он себе представить тогда, что спустя пять лет покинет DM и займется сольным проектом «Recoil»?



Клавиши, очки, обесточенный синтезатор группы Depeche Mode (примечание: британский юмор). Одногодка Мартина. Именно в альбоме «Violator» впервые прозвучит его голос, пусть и в искаженном виде. Но об этом – позже.



Знаковая фигура в мире режиссуры музыкальных клипов. Голландец с особым взглядом на мир. Корбайн обладает неповторимым стилем. Нога в ногу шагает с Depeche Mode. Снял все клипы для альбома Violator (шесть), за исключением альтернативной промо-версии «Enjoy The Silence». Позже все клипы к этой пластинке выйдут единым видеофильмом «Strange Too». А пока что, в 1990 году, выходит книга Корбайна о Depeche Mode – «Strangers».



Матерый саунд-продюсер в сферах альтернативного рока и пост-панка. Уже поработал с Erasure, Ministry, Soft Cell, Cabaret Voltaire, Nick Cave and the Bad Seeds и не только. Впереди – постановка звука для альбомов U2, The Charlatans, Nine Inch Nails, The Smashing Pumpkins, Goldfrapp, PJ Harvey, Sigur Ros, The Killers, Editors и другие. Но сейчас его главная гордость – «Violator».



Французский DJ и продюсер, Кеворкян считается авторитетом и чуть ли не прародителем стиля «хаус». Начинал карьеру со знатных клубов «Paradise Garage» и «Studio 54». Работал с The Cure, Kraftwerk, Eurythmics, The Smiths, Pet Shop Boys, Foreigner, Джимми Клиффом, Жаном Мишелем Жарром, Миком Джаггером et cetera.



Знаменитый музыкальный продюсер и основатель не менее знаменитого лейбла Mute Records – пристанища Depeche Mode, Erasure, Wire, Nitzer Ebb, Goldfrapp и многих других. Отъявленным меломанам знаком также под псевдонимом The Normal – под этим именем в конце восьмидесятых Миллер записал и издал сингл «T.V.O.D. / Warm Leatherette», ставший знаковым для жанра, а также концертник с Робертом Ренталом.


Технический персонал:

Инженеры: Pino Pischetola, Peter Iversen, Steve Lyon, Goh Hotoda, Alan Gregorie, Dennis Mitchell, Phil Legg. Ассистенты: Daryl Bamonte, Dick Meaney, David Browne, Mark Flannery.


А теперь, ladies and gentlemen, boys and girls, встречайте: альбом «Violator».



Пластинка начинается с клавишного пассажа, электронных ударных и слов Дэйва «let me take you on a trip around the world and back» (дальше, надеюсь, все знают). Цепкий, сексуальный трек. На концертах и DM-вечеринках стал культовым жест «глазки» – изображать в воздухе указательным и большим пальцами круги, растопыривая остальные пальцы.

В клипе представлена нарезка с гастролей в поддержку «Violator» «World Violation Tour», а также сцены с Дэйвом и девушкой в качестве зрителей концерта DM в автомобильном кинотеатре – в альтернативной версии клипа, вместо этого, видим всю группу в машине.



Вступает вокал Мартина Гора. На концертах «World Violation Tour» Мартин пел «Sweetest Perfection» под акустическую гитару, чаще всего — сразу после классики «Here Is The House» с альбома «Black Celebration».



Пожалуй, сегодня это самый раскрученный хит Depeche Mode. Его перепели сотни бездарей (Хилари Дафф?) и единицы талантливых артистов (Джонни Кэш? Мэрилин Мэнсон? Ричард Чиз?). На эту песню Мартина Гора вдохновила книга Присциллы Пресли «Элвис и Я» – сказание о короле рок-н-ролла Элвисе Пресли.

В 1989 году DM и Франсуа Кеворкян засели в студии в Милане. Очень скоро у них получился трек «Personal Jesus» – нечто совершенно непохожее на все предыдущее творчество «депешей». Он-то и стал первым синглом к альбому «Violator».

Под такой «революционный» сингл придумали даже особую PR-кампанию. Еще до официальной премьеры песни, в газетах поместили рекламные объявления с текстом «Твой личный Иисус» и номером телефона, позвонив по которому, можно было услышать трек «Personal Jesus».

Таким образом, можно сказать, что это был первый в мире сингл, который стал доступен в режиме streaming online – и это задолго до интернет-бума. И один из успешнейших 12''-синглов в истории музыки – все благодаря тому, что «Personal Jesus» вышел аж за полгода до релиза альбома «Violator».

Клип на «Personal Jesus» – первая работа Антона Корбайна для Depeche Mode, выполненная «в цвете».



Песня сопровождается колоритным клипом: роковой отшельник Дэйв (забавный strongest man in the universe), лиричный клоун Мартин и клоунесса (готовясь к съемкам, научились жонглировать шарами в четыре руки), Антон Корбайн с осликом, танцовщицы, таинственные люди в черном.

Новое настроение и второе дыхание песне «Halo» подарил нежный ремикс от Goldfrapp, вошедший в компиляцию «Remixes 81-04».



Осмелюсь предположить, что лишь у немногих эта песня ассоциируется с альбомом «Violator». У большинства меломанов при первых же нотах «Waiting For The Night» перед глазами возникает или огромная падающая капля и круги на воде (проекция под этот трек во время «Exciter»-тура, 2001), или уставшие но счастливые Дэйв и Мартин в обнимку (трек завершал большинство концертов тура в поддержку «Sounds Of The Universe», 2009-2010).



Мартин Гор собирался сделать из этой композиции медленную балладу – нечто подобное мы слышим в версии «Enjoy The Silence» (Harmonium). Однако Алан Уайлдер, наперекор коллеге, все-таки сделал «ETS» бодрой и танцевальной.

«Я просто вдруг почувствовал, что в медленный вариант этой песни – просто преступление, учитывая ее огромный коммерческий потенциал», – объясняет судьбоносное решение Алан.

Клип отсылает нас к сказке Сент-Экзюпери «Маленький Принц». Дэйв в мантии и короне – культовый образ, в который любят вживаться самые ярые фаны. Отсылка к этому клипу также явно прослеживается в клипе Coldplay «Viva La Vida», режиссером которого тоже стал Корбайн.

Ходить по заснеженным склонам Альп – занятие не из легких. В процессе съемок клипа Дэйв сильно замерз, поэтому запасной видеоматериал снимали с большого расстояния с дублером в кадре – продюсером Ричардом Беллом. В итоге, Корбайн взял и эти фрагменты в клип.

На композицию «Enjoy The Silence» был снят и альтернативный ролик, специально для французского телевидения. Съемочной площадкой для видео стала одна из башен-близнецов Мирового торгового центра WTC в Нью-Йорке, ныне не существующего.

После «ETS» в альбоме звучит инструментальная зарисовка под рабочим названием «Crucified», мотив которой перекликается с мотивом песни DM «Dream On», которая появится в альбоме «Exciter» спустя одиннадцать лет.

Для записи «Crucified» в группе также произошли кадровые перестановки: Дэйв Гаан сыграл на гитаре, а «непоющий» Энди Флетчер записал свой вокал и обработал его электроникой.



По признанию самих DM, в процессе работы над альбомом «Violator» больше всего времени группа потратила на подбор гитарной партии для «Policy Of Truth».

В туре в поддержку альбома «Sounds Of The Universe» («Touring The Universe», 2009-2010) использовалась видеопроекция с разноцветными шариками, падающими вверх и вниз. Этот ход понравился фанам, и на концертах во многих городах, в том числе и в Киеве, они устраивали под этот трек флешмоб – надували воздушные шарики и бросались ими.



Когда-то Мартин написал песню о том, как перехватывает дыхание, когда Она одевается в черное. Времена меняются, и вот, вновь обращаясь к теме одежды, сонграйтер DM воображает красотку в синем платье.

Песня не удостоилась клипа, однако в переиздании «Violator» (remastered) представлен видеоколлаж, сопровождаемый именно треком «Blue Dress».



Выше уже было написано, что в альбоме «Violator» Мартин Гор взял в руки гитару. На этом эксперименты не закончились – для записи композиции «Clean» Алан Уайлдер впервые сел за «живую» ударную установку.

Всерьез Уайлдер подружится с барабанами уже позже, в работе над альбомом «Songs Of Faith And Devotion».



«Violator» – единственный альбом Depeche Mode, в четырех синглах к которому содержится хотя бы по одному эксклюзивному би-сайду (инструментальные композиции считаются). Всего же би-сайдов шесть – «Dangerous», «Memphisto», «Sibeling», «Kaleid», «Happiest Girl» (Jack Mix) и «Sea of Sin» (Tonal Mix).

Они все разные, все достойны внимания, но мы хотели бы субъективно выделить «Dangerous» и «Sea of Sin» (Tonal Mix). Ради этих (и некоторых других) неальбомных треков, Depeche Mode просто обязаны отправиться в какой-то сверхсекретный «B-Sides Tour». Однако на деле же эта картина возможна только в воображении поклонников.






P.S. Несколько вкусностей напоследок.

Небольшой подарок от нас – галерея обоев для рабочего стола эпохи «Violator» (1600x1200). Такие обои появились в Сети в рамках промо-кампании ремастер-версии альбома.

Depeche Mode 1990 Violator Depeche Mode 1990 Violator Depeche Mode 1990 Violator Depeche Mode 1990 Violator Depeche Mode 1990 Violator Depeche Mode 1990 Violator Depeche Mode 1990 Violator Depeche Mode 1990 Violator Depeche Mode 1990 Violator Depeche Mode 1990 Violator Depeche Mode 1990 Violator


А также фильм Антона Корбайна «Strange Too».




С альбомом Depeche Mode «Violator» связано еще много увлекательных историй. Но центробежной силой, конечно же, остается творчество, музыка. DM достигли пика своей карьеры двадцать лет назад. Но это было только начало...

Сергей Кейн, music.open.ua





Общие впечатления от альбома

Потрясающий альбом, в котором сконцентрировано все, за что мы так любим Depeche Mode. Именно в этих девяти песнях в наиболее ярком виде проявились характерные для группы идеи. Кроме того, качество стихов и аранжировок здесь достигло куда более высокого уровня, чем в прежних работах группы. Но главное – это, конечно, по-настоящему хитовый музыкальный материал. Такое ощущение, что музыканты годами копили в себе различные музыкальные темы и мелодии, а затем взяли и выплеснули их всех разом в этой пластинке. Фактически, неудачных треков в альбоме нет вовсе. В плане музыкального стиля Violator балансирует между техно-попом, рок-музыкой и dance. Привычные для Depeche Mode стилевые черты здесь соседствуют со смелыми экспериментами, а каждая песня носит ярко выраженный индивидуальный характер, однако при этом альбом не распадается на отдельные номера, но представляет собой очень цельную структуру, безупречно выстроенную и отлично сбалансированную.


Depeche Mode 2006 Violator (Remastered)



Издание

Переиздание альбома включает в себя два диска: гибридный SACD и DVD. Диски упакованы в очень приятный диджипак (картонная «раскладушка»), который дополнительно вложен в прозрачную пластиковую упаковку. В кармашек диджипака вложен 16-страничный буклет с интересной аннотацией Дэниэла Миллера, текстами всех песен (в том числе и бонус-треков) и фотографиями музыкантов Depeche Mode. Отдельное внимание хочется уделить кавер-дизайну. «Лицо» альбома как будто создано для этого переиздания – настолько эффектно и красиво выглядит красный цветок на черном фоне диджипака.



Диск Super Audio CD

Объем CD-слоя - 476 Mb

Перед нами – образцовый шестиканальный микс. Разложение по каналам выполнено безупречно. Тылы задействуются именно тогда, когда музыкальный материал этого требует. Что же до качества звука, то тут тоже все на высшем уровне – придраться решительно не к чему!



Диск DVD-Video

Тип диска: DVD9
Объем – 4265 Mb
Зона: 0 (All region)
Видеостандарт: PAL
Формат картинки: 1,85:1, анаморф
Звуковая дорожка на документалке: PCM Stereo (1536 Kbps)
Звуковые дорожка на аудиотреках: PCM Stereo 24 bit (2304 Kbps), DD 5.1 (448 Kbps), DTS 5.1 96/24 (1536 Kbps)
Субтитры (для документалки): английские, французские, немецкие, испанские, итальянские.



Меню DVD статично и неозвучено. Общий стиль меню целиком и полностью соответствует минимализму обложки. Навигация по меню очень удобная и интуитивно понятная. Но перед выходом в меню придется просмотреть непроматываемую 22-секундную рекламу лейбла Mute. К сожалению, UOP’ы (действия, запрещенные пользователю) есть и на самих материалах. Так, на документалке невозможно переключить субтитры во время просмотра. А если вы смотрите DVD на компьютере, то воспроизвести фильм не с начала, а откуда-нибудь с середины у вас тоже не получится. Спасибо хоть ускоренная перемотка не заблокирована. Кроме того, на аудиотреках невозможно переключение звуковых дорожек во время прослушивания (разумеется, если не пользоваться специальными программами для снятия подобных защит).



Violator 5.1 Mix (47:02)

Создатели диска позаботились о тех поклонниках Depeche Mode, которые хотят услышать полную аудиопрограмму альбома в шестиканальном режиме, но не имеют проигрывателей SACD. На DVD все треки можно прослушать в трех вариантах: со стереозвуком повышенной разрядности (24 bit против 16 bit на Audio CD), со стандартным звуком Dolby Digital, который поддерживают даже самые старые DVD-плееры, и, наконец, с DTS 96/24 – самой «продвинутой» модификацией DTS, отличающейся от наиболее распространенного варианта повышенной разрядностью и частотой сэмплирования. Как известно, характеристики DTS 96/24 соответствуют характеристикам DVD-Audio. И хотя звук на DVD-Audio (так называемый Advanced Resolution) и SACD (речь идет о DSD-потоке), с моей точки зрения, все же вне конкуренции, DTS 96/24 максимально приблизился к ним по качеству звучания, опередив все остальные звуковые DVD-форматы, включая и широко разрекламированный DD EX. Вот и в данном случае DTS-дорожка практически не уступает SACD. Разве что детализация на SACD чуть-чуть повыше, но разница будет заметна только на большой громкости и высококлассной аудиосистеме. Очень хорош и 24-битный стереотрек. А вот дорожка Dolby Digital звучит куда менее ярко и выразительно, чем PCM и DTS, но сама по себе она очень неплоха.



Depeche Mode: 1989-1990 (If You Wanna Use Guitars, Use Guitars) (32:28)

Из тех документалок, что представлены на уже вышедших переизданиях альбомов Depeche Mode, фильм про Violator представляется самым интересным и информативным. Здесь подробно рассказывается о работе над альбомом (своими впечатлениями делятся музыканты, Flood и Кеворкян) и о концертном турне в Америке (в частности, в фильме использованы фрагменты пресс-конференции Depeche Mode и Flood). Кроме того, подробное внимание уделено созданию клипа на песню Enjoy the Silence – клип демонстрируется почти полностью, а режиссер Антон Корбийн рассказывает о своей концепции и съемках клипа.



Bonus Tracks

Как и на двух других переизданиях, бонусный DVD Violator включает в себя би-сайды с четырех синглов к альбому.

1. Dangerous (04:22)
Качественный техно-поп с упругими битами и простой запоминающейся мелодией.

2. Memphisto (04:03)
Потрясающий инструментальный трек, приближающийся по стилю к минимализму. Начальный клавишный мотив постепенно, путем мелкого варьирования, разрастается до мощной темы, звучащей здесь поистине инфернально.

3. Sibeling (03:18)
Еще одна инструменталка. В ее основе – грустная, по-детски наивная «фортепианная» тема, но звучит она на фоне пугающих до глубины души электронных эффектов. Поэтому мелодия, совершенно контрастирующая фону, воспринимается как символ чего-то давно ушедшего и безвозвратно потерянного... Сильнейшее впечатление!

4. Kaleid (04:18)
Тяжеловесный и немного зловеще звучащий дискотечный трек (без вокала). Здесь техно-поп уже граничит с индастриалом.

5. Happiest Girl [Jack Mix] (04:58)
Не менее тяжеловесный и мрачный, но более мелодичный трек – уже с вокалом Дэйва Гаана.

6. Sea Of Sin [Tonal Mix] (04:46)
По стилю и звучанию эта песня очень близка к предыдущей, но Happiest Girl представляется все же более яркой и интересной, чем Sea Of Sin.

К сожалению, би-сайды представлены лишь в стерео (стандартный PCM Stereo 1536 Kbps) Качество стереозвука довольно хорошее. Вот только фортепианные сэмплы во втором и третьем треках немного дребезжат, но зато басы в последних трех номерах очень глубокие и эффектные.



Общие впечатления от издания

Потрясающий альбом Depeche Mode, настоящая музыкальная сокровищница, ставшая уже классикой популярной музыки, перевыпущена в почти совершенном виде и в полном соответствии со стандартами сегодняшнего дня. Наконец-то мы получили возможность послушать Violator в полноценном шестиканальном миксе! Отдельное спасибо за за отличный документальный фильм о создании альбома. Единственный существенный минус издания – это стандартный стереозвук на би-сайдах. Обладателям оригинальных синглов это дополнение будет совершенно бесполезно. А ведь это едва ли не лучшие би-сайды за всю карьеру Depeche Mode!

Ну что ж, а теперь давайте взглянем на все три переиздания и попытаемся отметить основные плюсы и минусы.

Плюсы:

— Шестиканальный микс очень хорош на всех дисках. Музыка Depeche Mode звучит в таком виде наиболее ярко и впечатляюще.
— Звук записан в самых современных аудиоформатах, включая стерео- и шестиканальный поток DSD (на SACD), DTS 96/24 и PCM 24-bit (на DVD).
— На DVD представлены все сингловые би-сайды и бонус-треки, которые были на оригинальном издании альбома.
— На DVD к каждому альбому записан интересный и информативный фильм о создании альбома.
— Все три издания великолепно оформлены. Стильный диджипак будет украшением коллекции.

Минусы:

— Би-сайды к альбомам Violator и Music For The Masses представлены только в 16-битном стерео и только на DVD. Почему нельзя было их записать на SACD (или хотя бы на CD-слой)?
— В документалках использованы фрагменты клипов без реставрации изображения.
— Целиком ни одного клипа или концертного исполнения на DVD не представлено. Таким образом, для полного представления об альбомах Violator и Music For The Masses придется дополнительно покупать сборник клипов на DVD (The Videos 86>98).
— Переиздания не включают в себя ремиксы с синглов.
— Цена комплектов даже для двухдискового издания очень велика (примерно $35-40). Аналогичное издание последнего альбома Depeche Mode “Playing the Angel” (SACD+DVD) стоит дешевле. Впрочем, диски там упакованы в обычный CD-jewel-case (стекло) с высоким держателем.


Итак, для поклонников творчества Depeche Mode эти переиздания – безусловный must have. К тому же у них наверняка есть The Videos 86>98 и Remixes 81…04, поэтому отсутствие клипов и ремиксов для них не критично. А тем меломанам, которые более спокойно относятся к творчеству Depeche Mode, стоит обратить внимание прежде всего на Violator – качество звука здесь самое лучшее из всех трех переизданий, а фильм на DVD будет интересен даже тем, кто плохо знаком с творчеством группы.

Сергей Уваров, www.digitlife.ru

Категория: Музыка · Добавил: foFF4ik · Просмотров: 4512 · Рейтинг: 5.0/7
Теги: Violator, depeche mode, Synthpop, 1990
" – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – "
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД В БЛОГ
" – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – "

" – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – "
Всего комментариев: 0  
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
" – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – "
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz
© foFF4ik 2012-2013