Фрагмент дорожной разметки
Верхний материал панелей сделан из переработанного стекла и оборудован светодиодами для освещения и создания надписей
Каждая из панелей снабжена собственный микропроцессором и не зависит от остальных. Таким образом, если одна панель выходит из строя, остальные продолжают работу. Это отличает солнечные дороги от традиционных электростанций: чаще всего выработанная, например, ветряком энергия затем преодолевает значительные расстояния до точки назначения, что ведет к частичной потере энергии. Кроме того, такая система уязвима для хакеров или террористов: достаточно вывести из строя центральную станцию, чтобы оставить тысячи людей и предприятий без энергии. В случае с солнечными панелями же всё просто: ваш дом снабжается энергией, вырабатываемой панелями, лежащими у вас под окном. Таким образом потери энергии минимизируются, а в случае аварии без снабжения оказывается только ограниченное число домов.
Кстати, создатели предусмотрели и защиту от воров: если кому-то удастся выковырять панель, она будет посылать сигналы другим панелям о своем местонахождении, и, соответственно, передвижения вора будет легко отследить (особенно когда в США все дороги будут солнечными).
Ремонт такой дороги значительно проще, чем традиционной. По статистике, в США экономика теряет 160 миллиардов долларов из-за того, что люди стоят в пробках, созданным ремонтом дорог. Если панель вышла из строя, соседние панели сообщают об этом в сервисный центр. Одна панель весит 50 кг, техник приезжает и меняет ее; затем панель ремонтируется и отправляется в другое место.
Безопасный переход: панели могут определять вес находящегося на них предмета. Когда человек ступает на панель, она по весу определяет, что это не машина, и сообщает эту информацию других панелям. Панели начинают мигать, светиться и писать водителям «Сбросьте скорость». Таким образом человек может безопасно пересечь дорогу, даже если дело происходит темной ночью.
Разработкой панелей занимается семейная пара из Айдахо, Скотт и Джули Брюсау. Они основали компанию Solar Roadways Incorporated в 2006-м, а в 2009-11 годах получили от Департамента транспорта США гранты на 850 тысяч долларов на создание парковки из модулей, производящих энергию.
21 апреля 2014 года, в день Земли, стартовала кампания по сбору 1 миллиона долларов на строительство из панелей полноценной дороги в Айдахо. Конец кампании намечен на 20 июня, но уже удалось собрать почти в два раза больше запланированного: 1 800 000 долларов.